Вы здесь
До чего дошел прогресс!

Как бы мы ни сетовали на сложности современной жизни, есть в ней несомненно хорошие стороны. Вот и технический прогресс уже добрался до наших садовых участках. Согласитесь, лет 10-15 назад о мини-технике, предназначенной для дачника или садовода-огородника, хозяйствующего на 5-8 сотках земли, мы и слыхом не слыхивали.
Самым популярным у владельцев 10-15 соток был "Крот" - мотокультиватор мощностью в две с половиной лошадиные силы и весом около 50 кг. По желанию покупателя он укомплектовывался плужком, окучниками, грунтозацепами, насосом и даже небольшой тележкой. Но с "Кротом" мог управиться только неслабый мужичок. Правда, был еще новгородский культиватор МК-50 ("Энергия", а в просторечии "кузнечик"). При мощности в одну "лошадку" весил он 40 кг и предназначался только для рыхления окультуренной земли. К нему придавались фрезы с захватом 50 см да окучник.
Изредка встречался в магазинах садово-огородный электрокультиватор Владимирского тракторного завода, который владельцы называли просто электролопатой. Он совсем немного весил (привезти его на участок можно было в обычном рюкзаке) и обрабатывал почву на глубину 20 см. Кстати, приводом к этому рыхлителю служила ручная электродрель, которую можно было использовать и по прямому назначению. А сегодня в продаже есть калужский электрокультиватор "Надежда" весом 45 кг и мощностью 1, 7 кВт. Питание - от обычной электросети с напряжением 220 В. Кроме экологической чистоты, он хорош низким уровнем шума и вибрации. Прекрасный помощник при работе в больших теплицах. Только вот где гарантия, что напряжение не начнет "скакать" или его не отключат в нужный момент? Кстати, цена "Надежды" повыше, чем "Крота". Есть еще 23-килограммовый "итальянец" Ла Зап - па мощностью 1, 3 кВт. Он еще дороже.
Впрочем, практически весь прошлый ассортимент отечественной мини-техники существует и сегодня. Из новинок появился в наших магазинах, пожалуй, только младший брат "Уралов", 8-сильный мотоблок "Агрос", весящий 150 кг, ценой около 13 тыс. руб. Купить эту технику вы можете и в хозяйственном магазине, но лучше съездить в специализированный, например, "Земледелец" или "Ассоль". Там гораздо проще подобрать необходимые навесные орудия, приобрести нужные запчасти. К тому же не исключено, что потребуется гарантийный или послегарантийный ремонт. И "Земледелец", и "Ассоль" имеют собственных механиков и налаженные связи с заводами-изготовителями. Кстати, специалисты обеих фирм считают, что для горожанина, работающего "в поле" лишь в летний сезон, лучшим выбором станет мотоблок "Салют". Его несложно привезти на участок в обычной легковой машине, он весит 70-80 кг. В семействе "Салютов" есть блоки 6, 5 л. с. и 3, 5 л. с. с двигателями отечественными и американскими.
Среди мотокультиваторов выделяется тульский "Тарпан" с двигателем Briggs & Stratton, мощностью 5, 5 л.с. и весом 45 кг. В комплекте дополнительного навесного оборудования полольник, окучник, грабли, корнеплодовыкапыватель, грунтозацепы и колесные ступицы, а также универсальная сцепка, позволяющая использовать "навеску" других заводов. Еще одно достоинство "Тарпана" - он разделяется на две части. Двигатель вместе со складывающимся рулевым управлением легко и быстро снимается - и пожалуйста, везите его в багажнике. А если купите, кроме перечисленного навесного оборудования, еще и газонокосилку "Тарпан", на которую этот двигатель также несложно установить... В общем, все замечательно, если вы достаточно состоятельный человек - стоит этот культиватор без дополнительного оборудования чуть больше 10 тыс. руб.
Отечественные производители все чаще ставят на свои мотоблоки и мотокультиваторы зарубежные двигатели, чаще всего американский Briggs & Stratton. Разумеется, повышаются при этом не только эксплуатационные характеристики техники, но и ее цена. Ну и бензин в этом случае нужен не ниже А-92. Впрочем, по мнению специалистов, разумнее выбирать технику хоть и недорогую, но с хорошим двигателем. И еще один совет: предпочтительнее двигатель, который достаточно распространен у нас в стране: не будет проблем с ремонтом и обслуживанием.
Если вас больше интересует продукция западных фирм, которые уже давно работают на "мини-землевладельца", сразу ориентируйтесь на серьезные цены. Пожалуй, самая дорогая техника - корпорации HONDA MOTORS. Мотокультиватор мощностью в лошадиную силу весит 16 кг и стоит почти 800 у.е. Мотоблоки HONDA выпускает пяти видов, самый легкий, равный по мощности нашему "Кроту", весит 28 кг и стоит около 900 у.е. В том же ценовом уровне техника шведской фирмы HUSKWARNA.
Можно купить и дешевый мотокультиватор, например, "Риоби" - легонький, способный обрабатывать огородную почву на 15 см. Год назад в магазинах фирмы "Ключ" он стоил около 1500 руб. Впрочем, специалисты отзываются о нем слегка снисходительно: игрушка для богатых, которым скучно. Этот культиватор - составная часть комплекта "Риоби" для ухода за участком при загородном доме, в него входит газонокосилка, пылесос для уборки мусора, снегоуборщик и т.д.
Гораздо интереснее американский мотокультиватор "Мантис" (с японским двигателем мощностью 1, 7 л.с.). Он легок - всего около 9 кг, к тому же ручки легко снимаются. Его можно привезти с собой на участок в обычной хозяйственной сумке и совершенно необязательно держать все лето на участке. При сегодняшнем разгуле садового воровства это немалый плюс. Удобство "Мантиса", по мнению его создателей и тех владельцев, с которыми я смогла поговорить: работа с ним не требует специальных познаний в технике и мощности в "одну мужскую рабочую силу", он рассчитывался именно на обычных людей. "Женский вариант, - назвал этот культиватор одиин из его владельцев, А. Н. Киселев. - На небольших участках вполне заменяет мотоблок. Работает быстро, легко, и горючего "ест" мало. Хотя к нему надо привыкнуть, нужен определенный навык. Единственное уточнение к рекламным описаниям - по целине им придется пройтись дважды, с первого раза 25 см не берет. Но ведь другие культиваторы для такой работы вообще не годятся". Как при таком маленьком весе он может глубоко обрабатывать почву? Все дело в уникальной (запатентованной) форме фрез и высокой скорости их вращения, объясняют разработчики. А маленький размер культиватора позволяет обрабатывать даже узкие междурядья. Существует 8 насадок к "Мантису", предназначенных для ухода за садом-огородом, газоном, для стрижки живой изгороди. В общем, для современного дачника - замечательный вариант. По мнению тех, кто купил этот культиватор еще до того самого дефолта, сегодняшняя цена (около 670$) - его единственный минус. Если это обстоятельство вас не смущает, в нашем городе "Мантис" можно приобрести у регионального представителя московской фирмы НПЦ "Агроум".
"НЕВА" И ПРОЧИЕ, ДО ЗЕМЛИ ОХОЧИЕ...
Если вы имеете большой огород в деревне, а живете в городе, то, наверное, уже присматриваетесь к мотоблокам среднего класса. Их вес колеблется у отметки 100 кг. Но, сняв колеса и руль, их можно уместить даже в "Ниве". Для дачника вещь удобная. Что из подобной техники сегодня есть в продаже?
Среди этой группы эргономикой, дизайном отличается МБ-2К "Нева" (г. Санкт-Петербург). Надежный 4-тактный двигатель с раздельной системой смазки и легким запуском. Единственный мотоблок этой группы с разблокировкой колес, что позволяет легко разворачиваться почти на месте. И навесное оборудование к этому мотоблоку самое полнокомплектное, вплоть до снегоуборщика, кормодробилки, косилки.
В этой группе ранее был очень популярен мотоблок "Каскад" (г. Пермь). Очень надежный двигатель и редуктор надежной, но несколько устаревшей конструкции. Очень тяжел на развороте. То же можно сказать о мотоблоке МБ-1 "Ока" (г. Калуга). Но он подешевле "Каскада".
Если хотите приобрести мотоблок с двигателем помощнее, обратите внимание на "УРАЛ-3" (г. Уфа). А если хочется иметь мощный, но более легкий мотоблок, то выберите "Салют-5Д" (г. Москва). Вес его 70-80 кг, он компактнее, его легче перевозить, но и стоимость его повыше. К тому же в отличие от вышеперечисленных блоков средней группы, к которым подходят навесные устройства от "Невы", к "Салюту" подходят только свои, фирменные, косилка и снегоуборщик.
К тяжелому классу мотоблоков (вес около 150 кг) относятся "Агрос" (г. Уфа) и ЗДК 4.905 (г. Ковров). У них и скоростей вперед и назад побольше. Благодаря максимальной скорости 16 км/ч это еще и прекрасное транспортное средство. У "Агроса" надежный двигатель, как у мотоблока "Урал-3", только со сцеплением сухого типа (как у автомобиля), независимый привод на вал отбора мощности. Подходит все навесное оборудование от средней группы ("Нева"), а косилка и фреза свои.
У ЗДК двигатель более мощный, но он 2-тактный, с несколько меньшим моторесурсом. К тому же навесное оборудование к ЗДК только свое, фирменное. У соседа от "Невы" не займешь.
Конечно, покупать мотоблоки желательно с комплектом навесного оборудования, чтобы чаще и с большей пользой их применять. Но цена всего набора раза в два выше самого мотоблока. Для средней и тяжелой группы она превышает двадцать тысяч рублей. При всем при этом большинство операций придется делать "пешим порядком", идя за мотоблоком и управляя им с помощью ручек. Знатоки утверждают, что сила и выносливость при этом нужны немереные. Работа эта чисто мужская. Можно облегчить хождение за мотоблоком, если купить к нему адаптер АПМ-350. Он имеет два положения колес, транспортное и рабочее. Сцепив его с мотоблоком и сев на него, можно вести на длинных прогонах вспашку, боронование и другие операции. Но управлять этой сцепкой будет не легче.
Выбор техники в магазинах сейчас большой, несравнимый с историей огородничества десятилетней давности. Но все же хочется чего-то пооригинальнее, полегче в управлении, более удобного мини-трактора, чтоб при желании и женщина могла с ним управиться...
Интересно
|
В настоящее время мебельный рынок представляет огромное количество вариантов для выбора, поэтому приобретение кухонного стола является, пожалуй, одной из наиболее легких задач. Однако при таком разнообразии зачастую отдать предпочтение тому или иному варианту становится довольно непросто. Кухонные столы могут иметь различную форму, размер и дизайн,... |
